Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
    У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
  • Умер актер Вячеслав Голоднов
    Умер актер Вячеслав Голоднов
  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

На экраны выходит исторический детектив «Контрибуция»

17 марта 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На экраны выходит исторический детектив «Контрибуция»

Исторический детектив — жанр редкий и лакомый. Сергей Снежкин — режиссер крепкий, одаренный: его фильмы «ЧП районного масштаба», «Цвет календулы», «Похороните меня за плинтусом» живут в памяти зрителей. У его новой картины «Контрибуция», казалось бы, есть все основания для успеха. Гражданская война, беляки выгоняют красных из Перми и входят в город изрядно поиздержавшись. Во главе войска 27-летний генерал Пепеляев (Максим Матвеев) с железной поступью и стальным взором, с ним примкнувший к нему капитан в штатском — писатель, который сочиняет ему боевую биографию. Он и предложит способ найти денег, чтобы экипировать обессилевшее войско: пощипать местных промышленников и банкиров. Среди богатеев загадочная дама — госпожа Чагина (в этой роли, как всегда, обворожительна Елизавета Боярская). Она первой сделает вклад в победу над большевиками — принесет алмаз ценой в железнодорожный мост через Каму. Алмаз, понятно, исчезнет — здесь и начнется собственно детектив, а все остальное, как в любом детективе, только присказка.

Нового Шерлока Холмса найдут в расстрельном списке — это будет следователь красной милиции Мурзин. Перед ним перспектива: или обнаружит алмаз, или пуля в затылок. Ситуация напряженная, накал страстей в зрительном зале можно доводить до любого предела. Но накал не возникает, и чем дальше, тем чаще приходит на ум классическое «не верю!». Похоже, в какой-то момент режиссер перестает управлять им же созданным миром, его воля то и дело дает осечку.

Все в этом кино, как в театре, чересчур: слишком красива постельная сцена под балдахином, прерванная канонадой; слишком напоказ истерикуют актеры, слишком живописен городской сумасшедший, который возникнет и исчезнет, так и не объяснив, зачем он фильму. Слишком кокетлив выстроенный в студии павильон в духе венского барокко; слишком декоративно явление бриллианта, которым в военных условиях общего безденежья вряд ли накормишь солдат. До комизма глубокомысленна велеречивость героев: «Бриллиант покинул пределы особняка — преступление готовили опытные преступники» — еще не самый выразительный пример умозаключений «красного Холмса».

Кроме детективной канвы, задумана сшибка характеров — род психологической драмы. Ибо есть любовный треугольник с мотивами мести, и есть колоритно обозначенные характеры взвинченных богатеев — играющего в хладнокровие генерала и таинственного капитана. А в психологической драме особенно важны точность мотивов каждого поступка, логичность реакций на события и, главное, постоянное ощущение их драматического контекста — все-таки, на секундочку, идет гражданская война всех против каждого. И если круг забот персонажей вдруг сводится к проблеме исчезнувшего алмаза — это переводит сюжет в разряд чистой, безвоздушной условности. Поведение героев становится необъяснимым. Почему гордая красавица Чагина так легко готова отдаться генералу — здесь спрятаны какие-то неведомые нам закоулки сюжета или простой соблазн ослепить зрителя безупречностью форм? Какие версии преступления бродят в голове сыщика, работающего под угрозой расстрела? Мы должны восхищаться его стальной волей или посмеиваться над очевидным дилетантизмом? Перестают чувствовать «сверхзадачу» и передавать этот контекст актеры — они существует в стерильном пространстве умозрительной, очищенной от посторонних примесей детективной модели. Выполняют, этюд за этюдом, задания режиссера, не очень понимая общий ход раздерганного действа. И уж совсем не врубаемся мы в зрительном зале: сумбурно возникающие «улики» никак не встраиваются в логику следствия. Илья Носков в роли Мурзина играет такую парадную невозмутимость, словно его героя не вытащили из-под расстрельной пули, и на карту не брошена его жизнь. Даже эффектно сброшенная маска одного из героев, грохот выстрелов и прыжок из окна не нарушат общей вялости — так в театре играют надоевший спектакль, уже не воспринимая происходящее всерьез, не считая нужным правдоподобно реагировать, дозировать эмоции, натурально ужасаться или смеяться. Хорошие актеры вдруг становятся беспомощными.

Мне кажется, режиссерский подход здесь вступил в непримиримый конфликт с жанром. Детектив — жесткая конструкция, игра суровая, как шахматы. Здесь любая импровизация — это как если бы вдруг ферзь решил вступить с ладьей в любовную связь: против правил. И вот эта неадекватность сценарных и режиссерских решений больно бьет по фильму. Он сбивчив и ритмически неровен: то застревает на малозначительных деталях, то пунктиром проскакивает ключевые эпизоды, включая вожделенную разгадку: в целом неторопливый фильм вдруг закругляется так спешно, что куда делся бриллиант — уже, кажется, не так важно.

Режиссер признает, что в сценарии отошел от повести Леонида Юзефовича. Сличать фильм с литературным первоисточником всегда непродуктивно, но, развинтив сюжет на составные, автор фильма не сумел собрать его в убедительную конструкцию. Ее жесткость нарушена, «дедуктивный метод» следователя Мурзина стал любительски хаотичным, следить за ним неинтересно. Остаются наспех введенные любовные треугольники, смутные намеки, неразвязанные узлы и незаконченные линии. И какие бы взрывы эмоций ни бушевали на экране, фильм смотришь с холодным сердцем и скучающим умом.

Метки записи:  детективы, онтрибуция, премьера, экраны

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!