Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Мелодрама о смерти «Небеса подождут»
    Мелодрама о смерти «Небеса подождут»
  • Звезда сериала "Сваты" вспомнила съемки в "Ералаше"
    Звезда сериала "Сваты" вспомнила съемки в "Ералаше"
  • Билли Айлиш выпустит фотокнигу о своей жизни
    Билли Айлиш выпустит фотокнигу о своей жизни
  • Подробности смерти актера Гусева: ехал со съемок фильма «Скорая помощь»
    Подробности смерти актера Гусева: ехал со съемок фильма «Скорая помощь»
  • Антон Комолов стал ведущим телевикторины для иностранцев
    Антон Комолов стал ведущим телевикторины для иностранцев
  • Какие мультфильмы нужны современным детям?
    Какие мультфильмы нужны современным детям?

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

МХАТ имени Горького открыл сезон премьерой спектакля «Красный Моцарт»

18 сентября 2020 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
МХАТ имени Горького открыл сезон премьерой спектакля «Красный Моцарт»

Предваряя показ, худрук театра Эдуард Бояков подчеркнул: новый мюзикл на сцене МХАТа — это возвращение традиций. В предстоящем сезоне театр планирует порадовать зрителей двадцатью премьерами, но эта — особенная. Драматург Дмитрий Минченок известен публике своей книгой о Дунаевском, вышедшей в серии ЖЗЛ и признанной лучшей книгой о музыке и музыкантах. Но либретто вовсе не следует биографической правде — оно являет нам фантасмагорическую ситуацию: в некоем доме творчества по распоряжению Вождя собирают лучших композиторов, чтобы к двадцатилетию «новой эпохи» создать эпохальную же песню, способную вдохновить массы на дальнейшие подвиги. Среди мэтров — «самородок» из провинции под именем Дуня Воробей, что прозрачно намекает на Дунаевского, которого друзья звали Дуня. Понятно, что он побивает всех в этом состязании.

Вообще композиторы 30-х годов замаскированы автором под музыкальными псевдонимами: Тоников, Субдоминантов… Но точность биографий в данном случае не важна. Известно, что главную в роль в «Кубанских казаках» сыграла Ладынина, а не Орлова, а роман у Дунаевского был с Лидией Смирновой, а не с великой кинодивой Любовью. Но все это искупается роскошной музыкальной драматургией, которая замечательно удалась авторам спектакля.

Постановщики смогли здесь то, что вообще редко кому удается на сцене: показать авторскую кухню гения, продемонстрировать, как именно и из какого сора рождаются шедевры.

Выразительный прием явлен нам в самом начале спектакля: Любовь (Елена Терентьева), переодеваясь за ширмой, напевает некую мелодию. И мы узнаем песенку Мэри из кинофильма «Цирк», хотя по сюжету — и до «Цирка», и до его музыкального триумфа еще очень далеко. Но — гигантская тень кинодивы, которая, в сущности, занята таким будничным делом, вырастает до звезд. И становится ясно: песни, которые по велению Вождя, должны достигать небес, уже где-то зреют и непременно родятся.

Вообще многие бытовые сцены спектакля, иллюстрируемые знакомыми композициями Дунаевского, написанными вроде бы совсем «не про то», создают замечательный эффект: узнавания, обновления и какого-то детского веселья. Оказывается, заселение прибывших в дом творчества композиторов вполне созвучно теме конских скачек из «Кубанских казаков», а под «Урожайную» из того же фильма можно славно танцевать рок-н-ролл.

Отличный тандем сложился у режиссера-постановщика Ренаты Сотириади с художником Борисом Красновым. Когда на наших глазах монтируется декорация будущего «Дома творчества», мы видим сперва, что это — форменная тюрьма, каземат. Но — вот две-три детали, новая подсветка — и вуаля! — перед нами роскошное здание сталинского ампира. Эта метафора не раз после обыграется в спектакле: когда мирные стожки сена окажутся шпионами-соглядатаями, а интонацию эпохи тотального страха передадут сцены всеобщей «дрожащей» чечетки.

Но — дух витает, где захочет. И настоящие живые голуби, то и дело вспархивающие на сцену, станут отчетливой метафорой таланта, который прыщет наружу и творит вне зависимости от того, какие режимы царят за окном.

Вообще МХАТ этим мюзиклом «переиграл» себя на своем же поле: музыкально-танцевальная составляющая спектакля оказалась заметно сильнее собственно драматической. Зал то и дело подпевает творящемуся на сцене — трудно удержаться от общего драйва, когда звучит, например песня про «радость невозможную».

Безусловно хорош Сергей Шакуров в образе Сталина, уже обжитом им как удобный костюм. Очень убедительна и точна Елена Терентьева. Соглашаешься и с трактовкой Дуни Воробья, предложенной Тимуром Дружковым: чуть странноватый, нелепый в своей легкомысленности тип.

Театр можно поздравить: мы увидели грандиозный спектакль, адекватно отразивший «большой стиль» эпохи. А оркестр военно-космических сил, сопровождающий все действие, придал ему обещанный «космический» масштаб.

Метки записи:  мнение, МХАТ имени Горького, описание, прогнозы, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!