Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • "Борат-2" получил "Золотой глобус" как лучшая комедия
    "Борат-2" получил "Золотой глобус" как лучшая комедия
  • «Золотой глобус» получило доверенное лицо президента Назарбаева
    «Золотой глобус» получило доверенное лицо президента Назарбаева
  • У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
    У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
  • Умер актер Вячеслав Голоднов
    Умер актер Вячеслав Голоднов
  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Марат Шабаев о сериале «Полет», попытке перевести на русский «Во все тяжкие»

5 февраля 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Марат Шабаев о сериале «Полет», попытке перевести на русский «Во все тяжкие»

На телеканале ТНТ и платформе Premier закончился сериал «Полет», дебют Петра Тодоровского, младшего из режиссерской династии Тодоровских. История о шести сотрудниках московской строительной фирмы, чудом избежавших смерти и пытающихся жить дальше, поначалу будто бы отсылает к «Остаться в живых», но на самом деле ориентируется на классику совсем другого рода

Шестеро сотрудников московской строительной компании не попали на свой рейс в Пермь, перепутав Шереметьево и Внуково. Самолет, на который они спешили, рухнул, все пассажиры погибли, а герои осознали, что вытянули счастливый билет на новую жизнь. Через какое-то время мы увидим эту же шестерку в декорациях обшарпанного пионерлагеря — стены украшены сюрреалистической лепниной, пиджаки и юбки забрызганы кровью, в одной из комнат лежит труп, а в дорожные чемоданы набиты миллионы долларов.

Поначалу первый громкий проект Петра Тодоровского (дебютный полный метр «Лавстори» в прокат до сих пор не вышел) настраивает на мистический лад. Иначе к чему тут эти огромные цветастые спруты, ползущие по фасаду пионерлагеря, или завязка, будто подсмотренная у молодежного хоррора «Пункт назначения»? Там, напомним, подростки обманули смерть, не попав на самолет, который взорвался в воздухе, после чего злой рок упорно пытался добраться до «счастливчиков».

Но довольно быстро выясняется, что «Полет» не мистический аттракцион, а хмурая драматическая история про несчастных соотечественников. И параллели что с «Пунктом назначения», что с «Остаться в живых», которые возникают особенно после прочтения синопсиса, скорее ложные. Российским «пассажирам» не уготованы увлекательные приключения в таинственных джунглях — их чистилищем становится неуютная Москва. Пожалуй, единственное, что роднит сериал Тодоровского с культовым американским шоу,— это драматургия эпизодов. Каждая серия посвящена одному из шестерых героев — из них мы узнаем, какую бессмысленную жизнь они влачили до катастрофы и как попытались изменить ее после. А проводником по душам офисного планктона служит старенький кассетный диктофон, на который они записывают послания для близких из заброшенного пионерлагеря.

Истории понятны и узнаваемы, если не сказать заурядны. Ира Ковалева (Оксана Акиньшина) была несчастлива в браке с неверным мужем, а после несостоявшегося полета решила дать волю своему либидо. Начальник юротдела Дмитрий Юрьевич (Никита Ефремов) из пронырливого карьериста превратился в невротичного гуляку. Таня, по прозвищу Котенок (Юлия Хлынина), готовила себя к перспективному замужеству, а в итоге связалась с коллегой Илюшей (Павел Табаков), который, как выяснилось, оказался любителем драк и неудачливым писателем. Катя (Евгения Добровольская) потерпела неудачу с тремя приемными детьми — и теперь пытается восстановить с ними доверительные отношения.

Из общего ряда во всех смыслах выбивается серия, где зрителю удается побывать внутри алкоголика и наркомана Жабенко, который бьет женщин, пьет на рабочем месте и вдобавок задолжал приличную сумму криминальному авторитету. В отличие от большинства героев, уставших быть правильными и уходящих вразнос, он пытается совершить обратное движение. Сыгравший Жабенко Михаил Ефремов тут вроде бы выступил в своем обычном амплуа, и в то же время эта роль в его фильмографии совершенно уникальная. Во многом потому, что Тодоровский оказался своего рода пророком, практически предсказав прошлогоднее ДТП с участием актера в сценарии «Полета», и от этого совпадения при просмотре становится не по себе.

Однако в силу того, что линии жизни пяти главных героев дают довольно-таки однообразный излом, есть опасение, что редкие зрители доберутся до последних двух серий. А ведь именно там начинается все самое интересное: рассказ о метаморфозах офисного планктона превращается в полноценную криминальную драму. Характерно, что финальный эпизод начинается с вроде бы не очень обязательного флешбэка из 90-х, который нужен лишь для того, чтобы показать, что в России с тех пор мало что изменилось. Эта мысль довольно часто звучит в фильмах и сериалах, к которым имеет отношение продюсерский дуэт Валерия Федоровича и Евгения Никишова (от «Пьяной фирмы» Григория Константинопольского до «Маши» Анастасии Пальчиковой). Если хорошенько поскрести наши нулевые, десятые и двадцатые, то обязательно находятся 90-е, вытесненные коллективным бессознательным. Поэтому и шансы на новую жизнь чаще всего оказываются ловушкой, временной петлей, попав в которую, герои упираются в собственное прошлое.

К финалу становится окончательно ясно, что «Полет» никакой не наш ответ «Пункту назначения» и не наш вариант «Остаться в живых», а вариация на тему «Во все тяжкие». Шестеро героев переосмысливают собственную жизнь после столкновения со смертью и решают вырваться из порочного круга скромных зарплат, семейных обязательств и карьерных решений. Тут-то и оказывается, что вторая жизнь в России — не подарок, а мучение, ведь по факту она ничем не краше первой.

Метки записи:  Марат Шабаев, мнение, отзыв, Полет, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!