Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • ЗД Итоги-2020: глобальный кризис неожиданно привел к музыкальному изобилию
    ЗД Итоги-2020: глобальный кризис неожиданно привел к музыкальному изобилию
  • В Британии появятся новые сериалы с Шоном Бином, Грегом Дэвисом и Беном Уишоу
    В Британии появятся новые сериалы с Шоном Бином, Грегом Дэвисом и Беном Уишоу
  • Кама Гинкас поставил спектакль об исходе русских из Таджикистана
    Кама Гинкас поставил спектакль об исходе русских из Таджикистана
  • Две театральные модели и экзамен пандемией
    Две театральные модели и экзамен пандемией
  • Кино в цифрах: "Богатырь" против "Чудо-женщины"
    Кино в цифрах: "Богатырь" против "Чудо-женщины"
  • Знаток итальянского «треша» Габриэле Феррарези оценил новогоднее шоу Урганта «Ciao, 2020»
    Знаток итальянского «треша» Габриэле Феррарези оценил новогоднее шоу Урганта «Ciao, 2020»

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Кровь, пот и космическая гонка: что не так с фильмом «Человек на Луне»

26 октября 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Кровь, пот и космическая гонка: что не так с фильмом «Человек на Луне»

В мировой прокат выходит фильм-открытие 75-го Венецианского кинофестиваля — новая работа режиссера нашумевшего мюзикла «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Байопик «Человек на Луне», как несложно догадаться, рассказывает об американском астронавте Ниле Армстронге. Западные критики уже поспешили назвать эту картину лучшим космическим фильмом в истории, с чем можно поспорить.

Оскароносный режиссер, обаятельная звезда «Ла-Ла Ленда» Райан Гослинг в главной роли, сам Стивен Спилберг в качестве продюсера, сильный актерский состав, высочайшего уровня визуальные эффекты и главное — реальный прототип с героической и одновременно драматической личной историей (маленькая дочь Армстронга Карен скончалась от рака мозга)… Этот фильм по книге Джеймса Р. Хансена просто обречен на успех.

После просмотра картины не остается сомнений и в том, что это очевидный претендент на «Оскар». Стоит отдать должное Шазеллу за стремление максимально снизить уровень патриотического пафоса, который традиционно сопровождает американские фильмы о покорении космоса. С первых кадров очевидно его желание рассказать историю на человеческом, а не государственном уровне.

Американский флаг появляется в кадре лишь единожды, не избегает режиссер и темы общественного скептицизма и циничного отношения политиков к дорогостоящей и рискованной космической программе, ради которой астронавты в буквальном смысле отдавали свои жизни. По касательной затронуто и соперничество с Советским Союзом, которому американцы на тот момент проигрывали космическую гонку по всем статьям.

Но именно на уровне человеческой истории происходит осечка. Несмотря на щедрую долю сентиментальности, к середине фильма неминуемо возникает вопрос: «А человек ли он?» Армстронг в исполнении Гослинга больше похож на мученика, который стоически несет свой крест, чем на отважного национального героя, коим его прототип, безусловно, являлся.

За два с лишним часа Шазелл показывает годы изнурительной и смертельно опасной подготовки к полету на Луну. Зритель наблюдает за будничными тяготами жизни астронавтов, до тошноты крутясь с ними на тренажерах и покрываясь липким потом от нечеловеческого напряжения, когда на пробных полетах отказывает техника.

Но за все это время режиссеру так и не удается убедительно раскрыть мотивацию главного героя. Кажется, тому глубоко безразличны лавры первопроходца, политические и карьерные амбиции, возможность войти в историю или банально быть гордостью и примером для своей семьи, как того, вполне понятно, желают его коллеги.

Армстронг Шазелла одинаково отвечает «окей» на сообщение о смерти друга и на слезы напуганной жены. «Окей» говорит и сын Армстронга, узнав от матери, что его отец полетит на Луну. Кстати, дети Армстронгов удивительным образом не растут на протяжении фильма.

Создается ощущение, что герой идет к своей цели по инерции, без драйва, необходимого для выполнения такой титанической задачи. Даже легендарная фраза «Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества» звучит механически. Режиссер пытается объяснить это травмой, вызванной смертью дочери.

Но тут редкий случай, когда скупость эмоций мешает сопереживать герою, который привез свое горе на Луну и даже там не «очеловечился». Пожалуй, наиболее наглядно эта отстраненность видна в сцене сборов перед отправкой в полет, когда жена практически силой заставляет Армстронга поговорить с сыновьями о том, что он, возможно, не вернется.

Метки записи:  мнение, причины, фильм, Человек на луне

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!