Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
    У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
  • Умер актер Вячеслав Голоднов
    Умер актер Вячеслав Голоднов
  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Кинофестиваль Sundance переосмыслил пандемию

1 февраля 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Кинофестиваль Sundance переосмыслил пандемию

Американский кинофестиваль независимого кино Sundance проходит быстрее, чем хотелось бы. Одно из правил его проведения — «успеть за 4 часа»: именно на такой период времени открывается в онлайн-пространстве окно фильма, который зритель выбрал для просмотра. Не успел посмотреть за это время — поезд ушел. Еще одно из правил фестиваля — если зритель смотрел фильм менее, чем 20 минут — просмотр не засчитывается. Таким образом киносмотр сможет по окончании работы предоставить более точную статистику по просмотрам.

Уже завтра вечером — по нашему времени ранним утром в среду, 3 февраля — будут объявлены победители этого года. И — по правилам онлайн-фестиваля, весь этот день февраля будет отдан показам картин-лауреатов. Напомним, что смотреть всю программу Sundance 2021 в онлайн-формате могут лишь жители США и аккредитованные участники. Для широкой мировой аудитории доступны лишь несколько программ — за отдельную плату.

Обозреватель «РГ» к настоящему моменту ознакомилась с несколькими новинками Sundance 2021 и выделила две тенденции. Первая — переосмысление пандемии, вторая — акцент на фильмах для детей и подростков и их взаимоотношениях со взрослым миром.

Что касается первой, нельзя не поблагодарить творцов, что так быстро и качественно успели снять, а отборщиков и программных директоров фестиваля — что отобрали. Тут стоит обратить внимание, в первую очередь, на документальный фильм In the same breath («На одном дыхании»). Он рассказывает и о Китае, и о США — во время пандемии. Причем исследуется реакция на нее всех — от простых людей (в том числе и создателей фильма — рассказ от первого лица) до президентов государств. Работа очень сильная и было бы хорошо, если бы ее привезли в Россию. Например, включили в документальную программу Московского международного кинофестиваля (объявлено, что ММКФ в этом году пройдет с 22 по 29 апреля).

Один из самых сильных фильмов фестиваля — The Pink Cloud («Розовое облако»). Неровен час, его за огромные деньги приобретет какой-то крупный стриминговый сервис, поскольку лента может войти в число самых заметных и в этом году в целом. Рассказывает «Розовое облако» о влюбленной паре, которая случайно оказалась вместе во время изоляции. У них не было другого выхода, когда планету накрыли розовые облака, которые убивают людей за 10 секунд. Зритель проходит вместе с этими людьми все нюансы их отношений — от любви до ненависти и обратно, от нежелания понять друг друга до примирения, от компромиссов до разделений. В картине очень сильные диалоги, и ее хочется пересматривать снова и снова.

Новый польский фильм Prime Time («Прайм-Тайм»), главную роль в котором исполнил звезда картины «Тело Христово» — актер Бартош Беленя, также затрагивает тему того, как люди, оказавшиеся один на один друг с другом, начинают искать взаимопонимание. Речь… о террористе и заложниках. Главный герой во время популярного телешоу ворвался в телестудию и захватил известную телеведущую и охранника. События сложились так, что в этой телестудии они оказались в заточении. И вдруг выяснилось, что у них гораздо больше общего, чем они предполагали.

Журнал Variety в своих рекомендациях перед фестивалем, советовал, в числе прочих, обратить внимание на картину How it end («Чем это кончится»). Главная героиня идет через весь Лос-Анджелес на последнюю в своей жизни вечеринку, чтобы сказать самые важные слова тому, кого она любит. Мир в это время замер в ожидании конца света. И по дороге девушка (а идет она не одна, а с попутчицей — своеобразным альтер-его) встречает разных людей, каждый из которых проводит свое время в изоляции, вдали от остальных, весьма причудливым способом.

Лента John and the hole («Джон и отверстие») уже находится на пересечении двух тенденций. С одной стороны, она — о том, как любящие друг друга люди — семья — могут выжить даже в самых страшных условиях. С другой, это кино о детях и взрослых, и об их умении понять друг друга. Главный герой — 13-летний незрелый подросток Джон с аморфным, мало что выражающим лицом, находит в лесу заброшенный бункер. Подсыпав снотворное родителям и старшей сестре, он ночью переносит их в эту бетонную яму, чтобы насладиться праздником непослушания. В его распоряжении — кредитки, мобильные телефоны, машина… А еще есть возможность играть в компьютерные игры, сколько хочешь. Фильм навевает ассоциации и с рассказом Рэя Брэдбери «Вельд» (там дети жестоко расправляются со своими родителеми), и с кроличьей норой, в которую попадает перед тем, как повзрослеть, всем известная героиня произведений Льюиса Кэролла — Алиса. Лента также отвечает на вопрос — кому в жизни комфортнее — тому, кто остался один на один с собой и всеми благами цивилизации, или тем, кто оказался в изоляции, зато с поддержкой любимых и близких.

К теме детей и родителей обращается и лента Mass («Месса»), очень похожая на картину «Резня» Романа Полански, но при этом и резко отличающаяся от нее. Две семейные пары встречаются в церкви. И их разговор «выпускает наружу» то, о чем они молчали много лет, после того, как их дети оказались участниками непоправимой трагедии.

Обозреватель «РГ» вывела для себя на первый план также ленту Coda («Кода») — американский ремейк французской картины. Помните парадокс Бетховена: глухой композитор, который не слышит своей музыки? Фильм рассказывает о девочке — единственной нормально слышащей и говорящей в семье, где все глухонемые. Отец и брат ловят морскую живность в море, она им помогает (отличные морские съемки, кстати). Казалось бы, вся ее жизнь будет этому посвящена. Но случайно, в основном, потому что мальчик понравился, она записывается в школьный хор. И у нее оказывается настоящий талант — она великолепно поет. Но сможет ли семья ее во всех смыслах услышать? Понравилась картина и другим. Уже на четвертый день фестиваля стриминговый сервис Apple TV+ купил его за 25 миллионов долларов, и это — одна из крупнейших сделок этого года. К премьере на платформе постараемся известить наших читателей. А пока продолжаем смотреть фильмы и рассказывать о них.

Метки записи:  Sundance, кинофестиваль, мнение, описание, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!