Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • На фестивале "Хроники Катастрофы" фильмы покажут бесплатно
    На фестивале "Хроники Катастрофы" фильмы покажут бесплатно
  • Юрий Башмет отметил день рождения на сцене из цветов
    Юрий Башмет отметил день рождения на сцене из цветов
  • Издан потерянный альбом "Зоопарка" с фестиваля "АССА"
    Издан потерянный альбом "Зоопарка" с фестиваля "АССА"
  • В «Табакерке» готовят премьеру: Мольер в стиле Готье
    В «Табакерке» готовят премьеру: Мольер в стиле Готье
  • Смерть Александра Кальянова стала ударом для Пугачевой и Цыгановой
    Смерть Александра Кальянова стала ударом для Пугачевой и Цыгановой
  • Михаил Галустян объяснил, почему так и не стал резидентом Comedy Club
    Михаил Галустян объяснил, почему так и не стал резидентом Comedy Club

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм понарошку

22 октября 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм понарошку

«Тайна дома с часами» — идеальный пример, как хороший бюджет вытаскивает самую бредовую идею до состояния как бы кинофильма. Режиссер Элай Рот надул воздухом пустышку, и она уже почти летает, переливаясь в луче проектора всеми цветами радуги. Но остается пустышкой, да и воздух, признаться, несвежий. Второго Гарри Поттера из десятилетнего Льюиса никак не выходит, хотя он тоже носит очки-велосипеды.

По сюжету парнишка только что осиротел, и ему придется жить с эксцентричным дядей Джонатаном (Джек Блэк) в доме с устрашающими тыквами-черепами, оставшимися со времен Хэллоуина, бродячими креслами, хищными каминами и явно с привидениями на каждом этаже. Даже младенец с первого взгляда смекнет, что в таком доме должны происходить разные странные разности. Бездна часов-ходиков на стенках — это еще полбеды, но в двери будут постоянно стучать зеленые пупырчатые щупальца, а ночами Льюису будет являться усопшая мама и лезть со своими провокационными советами. Кем потом окажется эта мама, почему не пускает в ход магию миссис Циммерман, когда-то расплавившая часы Сальвадора Дали и представшая в симпатичном обличье Кейт Бланшетт, и что за мертвеца выпустит из могилы отважный пацан, пустив в ход некромантию, — обо всем этом узнает только тот, кто высидит в зале больше половины фильма.

Почему это не так легко — отдельный вопрос. «Готический роман» Джона Беллэрса, вышедший еще в 70-х, предлагал подросткам историю про черных магов, у которых мальчик учится колдовству. Это действительно напоминает одиссею Гарри Поттера, явившегося на свет четверть века спустя, и еще неизвестно, в какой мере опыт Беллэрса вдохновлял Джоан Роулинг. Но одно очевидно: таланты авторов несопоставимы, фантазия плодовитой англичанки не в пример богаче, а главное — ее аналитический ум имел в виду вполне серьезные воспитательные цели, о каких и не подозревал ее американский коллега. Он просто стрелял в белый свет как в копеечку, не имея никакой стратегии в творчестве. Поэтому главный вопрос, который остается после фильма по его книге: «Ну и зачем все это наворотили?»

Дело не в отсутствии дидактики, которая всегда отвращает. Дело в отсутствии внутреннего нерва, который в хорошем фильме связывает зрителя с его героями, заставляет их любить или ненавидеть, переживать за них или их активно отторгать. «Дом с часами» не обладает способностью ни волновать, ни огорчать, ни радовать — он только хочет изумлять изысканными интерьерами заколдованного дома, спецэффектами, которые выглядят штамповкой, прихотливыми зигзагами мало связанных друг с другом событий. Режиссер картины Элай Рот полагает, что писающий с экрана Джек Блэк, чудесным образом превратившийся в бородатого сосунка, или Лев, сотворенный из зеленых насаждений и вечно испражняющийся на героев, должны вызывать в зале взрывы хохота. Он так свято в это верит, что делает отправление естественных нужд персонажей едва ли не лейтмотивом картины.

Фильм вызывает подозрение, что авторы все делают понарошку: населяют сюжет персонажами, потому что так принято, заставляют героев действовать, потому что надо же им что-то делать, и вообще снимают кино не по-настоящему, а «как бы»: нужно кричать «Мотор!», а что из этого выйдет — посмотрим.

Малолетний герой картины Льюис бредит Капитаном Полночь — популярным еще с 30-х годов персонажем радиосериалов, комиксов и фильмов, военным летчиком, который выполнял функции тогдашнего Супермена, приходя на помощь страждущим. У него герой заимствовал свои летные очки, но это, пожалуй, и все — более осмысленных отпечатков в сюжете Капитан не оставил. Персонажи фильма тоже являются и исчезают, ничего заметного не предприняв и не оставив следа ни в фабуле, ни в памяти. Как, например, Тарби, школьный дружок Льюиса, почему-то уведший действие в палестины школьных президентских выборов — они здесь смотрятся ни к селу ни к городу. Или даже вставший из гроба полусгнивший колдун м-р Айзек Айзард: он производит страшные разрушения и в доме, и в сюжете, впивается провалом рта в соблазнительные губы своей былой невесты, но в зрителе вызывает не ужас, а всего только рвотный позыв. Едва в фильме возникает подобие интриги, как мы уже заранее знаем, чем она кончится: вот запретил дядька пытливому Льюису открывать заветный шкаф — и всем сразу ясно, что шкаф будет открыт. Фабула сколачивается из хрестоматийных, отработанных и насквозь знакомых фабульных ходов, из чего-нибудь и как-нибудь. Такое кино всегда напоминает свалку сюжетных отходов и уже получило прилипшую к нему характеристику: «трэш». Унылое впечатление умножает адекватный фильму дубляж: плохо играющая американская детвора озвучена российской детской художественной самодеятельностью.

Элай Рот как режиссер известен совместными работами с Квентином Тарантино — «Бесславные ублюдки», «Грайндхаус». Его самостоятельные фильмы куда менее известны — как, например, садистское киноупражнение под названием «Тук-тук» (в оригинале) или «Кто там?» (в нашем прокате) — своего рода любительский вариант «Забавных игр» Ханеке. Среди предтеч его стилистики можно обнаружить даже Тима Бертона — и что? В сказке про Царевну-лягушку Василиса Прекрасная умела махнуть рукавом — являлось озеро с лебедями, ее злобные сестры пытались повторить чудо — только сыпались обглоданные кости. Примерно такого результата каждый раз добивается Рот, пускаясь в самостоятельное плаванье.

Метки записи:  мнение, особенность, прокаты, фильм

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!