Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бэнкси нарисовал новое граффити на стене тюрьмы в Рединге
    Бэнкси нарисовал новое граффити на стене тюрьмы в Рединге
  • 8 марта откроют доступ в гримерку Андрея Миронова
    8 марта откроют доступ в гримерку Андрея Миронова
  • Паулина Андреева родила Бондарчуку ребенка: событие было окутано завесой тайны
    Паулина Андреева родила Бондарчуку ребенка: событие было окутано завесой тайны
  • Проект реставрации Дома Мельникова в Москве утвердят в 2021 году
    Проект реставрации Дома Мельникова в Москве утвердят в 2021 году
  • Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
    Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
  • Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир
    Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Фестиваль «Территория» открылся в 15-й раз

30 октября 2020 | Рубрика: Другие новости | Нет комментариев
Фестиваль «Территория» открылся в 15-й раз

Международный фестиваль-школа «Территория» проходит в Москве в пятнадцатый раз. Организаторы сделали все возможное, чтобы в условиях пандемии фестиваль не ушел в online и, наоборот, даже освоил новые театральные форматы. Визитной карточкой фестиваля остается и наложение жанров: танцевального перформанса и выставки, оперы и интерактивного спектакля, других разных практик между собой.С самого начала фестиваля энергичность премьер была такова, что об отсутствии в этом году иностранных гастролеров никто не вспомнил. Свою роль сыграла четкая логистика и искусство быстрого реагирования, которыми в совершенстве владеют директора фестивальной команды Екатерина Якимова и Роман Должанский.

Во-первых, произошла удачная коллаборация с Международным фестивалем документального театра имени Дмитрия Брусникина (Brusfest), и совместными усилиями фестивалям удалось выпустить в полтора раза больше премьер уже в октябре, хотя многие мероприятия Brusfest запланированы на ноябрь, и они еще станут информационными поводами.

Во-вторых, «Территория» стянула в Москву свои региональные проекты, например, показала кукольную космооперу «Дидона и Эней» театра «Трикстер», сыгранную в прошлом году в DKRT в Нижнем Новгороде. Также в афишу отлично вписались «Бегущие» Челябинского театра современного танца в постановке Ольги Поны 2019 года и «Приключения сапожника Петра» театра «Провинциальные танцы» от Татьяны Багановой. Важной частью фестиваля по традиции стала кинопрограмма — ее курировал Вадим Рутковский.

На открытии был представлен концерт-марафон первых лауреатов программы «Русская музыка 2.0», стартовавшей в начале 2020 года по инициативе известного мецената Дмитрия Аксенова. Восьми российским композиторам (Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Алексей Сысоев, Борис Филановский и Александр Хубеев) заказали новые сочинения продолжительностью от 10 до 20 минут. Исполнение новых партитур в формате обычного концерта стало бы раритетным событием для узкого круга профессионалов, но устроители фестиваля придумали формулу интереснее. Восемь музыкальных пьес объединил в метапартитуру режиссер Дмитрий Волкострелов, который накануне весеннего ковид-кризиса был назначен худруком Центра имени Мейерхольда, и спектакль-концерт «Русская музыка 2.0» стал его первой работой на этом посту. Опусы исполнялись двумя командами музыкантов — ансамблем «Questa musica» под руководством Филиппа Чижевского и Московским ансамблем современной музыки. Волкострелов распределил сочинения по трем актам, в начале первого и в конце последнего поместив работы, похожие на готовые короткие спектакли — «Не выходи из комнаты» Хубеева и «Не свисти, Маша» Сысоева. Едва ли композиторы хотели сделать отсылку к Бродскому, чье стихотворение про «изоляцию» весной 2020 выучили даже далекие от поэзии люди, или к Чехову, скорее они тестировали новые языки: сурдопереводчик-актер жонглировал музыкальными фразами, а погруженные в пространство 3D слепые три сестры-граи в огромных очках как оглашенные строчили свои послания на «андервудах».

Оба сочинения исполнялись с невероятной экспрессией и накалом, а в отдельных центральных опусах звук неспешно чередовался с тишиной, что погружало зрителей в ученую меланхолию. Иногда хотелось посмотреть в ноты, которые предусмотрительно транслировались на экране, но в планы режиссера сверка зрителями увиденного и услышанного не входила — он сделал изображения нерезкими. Верится, что у новых сочинений будет хорошая судьба, то есть они будут исполняться в концертах, или, может, разрастутся по форме для нового проекта, во всяком случае, в едином спектакле они прозвучали убедительно.

В тот же вечер в Боярских палатах состоялась совместная с Brusfest премьера иммерсивного саунд-спектакля «Университет птиц». Его создали художники из «Театра взаимных действий» Ксения Перетрухина, Шифра Каждан и Леша Лобанов в содружестве с композиторами Алексеем Сюмаком, Алексеем Наджаровым, певицей Ольгой Власовой и пианисткой Натальей Соколовской.

В продолжение разговора о новых форматах, которые рождаются на «Территории», стоит отметить, что придуманное авторами название не полностью определяет жанр «Университета птиц». По духу это классическая продукция биеннале современного искусства, и тема выбрана удачно — как раз на прошлогоднем смотре в Стамбуле поднималась тема антропоцена и экологического сознания. Но российские перформеры сделали значительно больше, чем позволено их коллегам на разных биеннале. Внутри их спектакля поместилось многое — и посещение выставки в галерее картин с подробными житийными клеммами исчезнувших видов птиц-мучеников, и неуютная прогулка по катакомбам с алтарем птичьей богини, и открытый урок в школе, где настоящие консерваторские учителя учат птичьему языку, презентация мировой премьеры «Воробьиной оперы» об истреблении воробьев Китае и другое, ради чего стоит бежать на данный проект, когда его повторят в ноябре уже в рамках Brusfest. А программа «Территории» продлится до 3 ноября.

Метки записи:  мнение, описание, прогнозы, совет, Фестиваль "Территория"

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!